preloader
  • Date :18 Nov, 1986

На охрану курорта поротно разойдись! Часовые на вышках, эй, что там впереди? Человек на горизонте, товарищ командир, Безоружный и вроде один

— Что по данным разведки? — Высокий брюнет, С бородою, босой, без особых примет, Чуть за тридцать – плюс-минус две тысячи лет. Излучая невидимый свет, Оставляет невиданный след В наболевших сердцах Под скелетом истлевших столетий – Знать, на то была воля Отца.

— По местам! Огонь по цели! – Оружейный треск и лязг, Вскоре стихли… Неужели Невредим?

Он шепчет им: «Не стрелять! Нет, не зря же я сунулся в эти края. Эх вы, сукины дети, ведь я… Я пришёл дать вам воздух, Отведайте, это не яд».

— Эй, лохматый охломон, Что тебе за резон? Здесь запретная зона, Здесь мёртвый сезон. Здесь, не видишь ли, курорт! Не мути нам народ, Убирайся к себе за горизонт!

— Я верил в то, что дух – отец, А материя – мать. Шёл к вам сызмальства сквозь тернии Не с тем, чтобы изымать. Только вы заматерели, Всех вас в бога душу мать. И в глазах ваших матовый блеск. И в слезах – пластмассовый плеск.

Бурелом вашей веры В дешёвых бурлесках, Знать, всё рубите лес От большого ума. Не ломать крылья тем, Кто умеет летать! Мир так мал, Но для тех, кто умеет летать, – Высота… Ну, а вам – лишь похмельная тризна – Суета… Бейтесь лбом о трёхгранную призму Земли. Вот три знака, И всё же из признаков жизни Важнейший – способность дышать.

В трёхмерном мире нам дана По мере даль и в меру ширь, И умирать – глубиНа-ша ли вина? Всем скопом в дальний путь нелёгкий До Луны, но в наших лёгких – Копоть одНа небе Луна, На небе Луна… Звёзды… Но слишком поздно нам. Поезд… Сошедший с рельсов поезд, Сумасшедший рейс. После – Выжженное поле. И теперь нам только ширь да глубина.

Ширь, хоть заширяйся ею – Это всё нам. Поле, болью полное, – Глянь по сторонам – Сотни торных дорог Прямо к нам на порог, Не снимая дырявых сапог. Так будем жить в этих землях, Дыша во всю грудь, Но в груди – эмфизема, Что совсем не продохнуть. Если хочешь сделать вдох, То не будучи глуп, Сам увидишь, что выход один Остаётся идти в эту глубь. Но здесь валко и шатко, И обвалы на шахтах, И облавы на тех, Кто способен дышать.

Горе глубины Выпито до дна. Суеверий – много. Вера лишь одна. Что ж, прощай, командир. Чёрт с тобой, с твоей спесью… – Взмах крыла над землей – Лебединая песня Того, кто танцуя на грани, В эту рань уцелевших выводит за грань.

Воз и ныне здесь, Дух поныне там, Где Он вечно есть. Это – высота… Не убий! Он пришёл дать нам воздух. Пригуби. Он соткан из тканей высот. Он соткан из тканей высот. Пригуби… Он соткан из тканей высот