Свет! Был бы ты в силах согреть – Было бы просто. В синей небесной шинели Ввысь по отвесной стене невесомы Шли бы к тебе по ту сторону стона Mы Сквозь ледяные тоннели Сквозь ледяные тоннели… Но видишь, как падает небо? Видишь, как падает небо! На капустное поле Выпадет снег…
Оглянись на капустное поле – Нет ни верха, ни низа, Ни конца, ни начала. Пусто… Кажется, в мире нет боли, Но часовой механизм Есть почти в каждом кочане… Соль ночных ран Когда-то нам память проткнула, Но память уходит под снег. Солнечные солдаты! – Пока это всё не рвануло, где вы? – Чтоб двинуть навстречу Весне
Мир Вверх дном на саперных лопатках… Застывшие мины при странной игре, И ливень льёт нам на раны бальзамом…. Я осязаю… И пусть я юродивый, пусть! – Нас оплачет небесная родина, Если земная не верит слезам… Да только есть ли на свете Бог? Есть ли на свете дом? Мы вас искали так много лет! И мы кидались на левый борт Перекошенных вправо времён, Чтоб выровнять их, Но они нас предали земле
Что теперь мне Кроме Музыки, строк и дорог? Моя кровь – Откровение вен, Обнаживших покровы… Слишком короток век, Чтоб лелеять надежду на кров, Слишком долог срок, Чтобы не стать искрой По дороге к последнему дому… Небо зовёт нас в дорогу. Слышишь? Небо зовёт нас Голосом грома!
Чёрные звёзды В ладонях у ветра – Какой странный символ… Кто обессилел… Кто на носилках… Кто ещё в силах идти По эту сторону стона? Кто ещё в силах?
Вьюга бранит, Вьюга окрест Нас плетями метелит! Полночи чёрный гранит, Отдай Южный Крест нам на тело! Может быть, он нас спасёт, Может быть, он нас сохранит В ледяные недели, В эти чёртовы годы, Где каждый день божий, Каждый день – ложе, Куда мы ложимся костями… Только жизнь нас поделит, Только смерть нас умножит. Но мы не устанем Навсегда оставаться константой. Слышишь, как бьёт моё сердце? Слышишь, как бьёт моё сердце? Пульс! – Это то, что я оставлю здесь – Пульс!.. И пусть будет так
Хлебом-солью дом Не отмечен, а В хлеву золотом Нами мечется Перед теми, Кто в нас метится, Вечный долг наш – Мы ответчики. Долго будет так, Вечно будет так – Света во имя. Но помнишь ли ты своё имя? Помнишь ли ты своё имя? Помнишь? – У тебя было имя… Помни: У тебя будет имя!
Свет – Это единственный выход! Но, Господи, как это долго: Вспять и опять пядь за пядью… Льдов будет вдоволь Вдоль белых пятен, Львиная доля этих распятий – нам… Я, наверное, спятил… наверное спятил…
Но оглянись на капустное поле – Ты видишь – оно не очнулось. Поле – во сне… И здесь так гибельно, пусто и больно. Но – нету времени боле, И стало быть, Надо идти, Надо идти Навстречу последней весне Каждый божий день, Каждый божий день, Господи, как это просто! Каждый божий день! – Навстречу последней весне Делая шаг В эту пропасть, Ещё один шаг В эту пропасть…
…На капустное поле выпадет снег…