preloader

Эй-ка, ну-ка ворожейка, прошу, пани, Ворожи, гадай-ка, тили-тили-тесто, кто к нам ходит темною порой? Кто нас гонит в шею, Кто сорвал нас с места? Слушай, парень, где твоя невеста? Слышал весть, что села на паром И уплыла…

  • Date :28 May, 1986

Эй-ка, ну-ка, ворожейка, Прошу, пани, Ворожи, гадай-ка, тили-тили-тесто, Кто к нам ходит темною порой? Кто нас гонит в шею, Кто сорвал нас с места? Слушай, парень, где твоя невеста? – Слышал весть, что села на паром И уплыла… В одну из четырех сторон, И я сам видел, как с неба скатилась слеза На дорогу, Что зовётся дорогой назад…

Может, так и надо, Раз ума палата Номер шесть, да ну и ладно, если Поперёк натянутый канат… Есть котлеты с салом - Всё равно не в жилу. Жизнь шилом слово «шиш» писала Через «и», не ставя точек над Этой пропастью… Во ржи зарывшись, я лежал И в плаче не слышал, как в небе Грохочет гроза. Но я помнил: есть дорога назад Я помнил: есть дорога назад Дорога назад…

Первый раз не приняли в игру – Подумаешь! Дело – пустяк! И хоть я с первого дня Мог кричать во всю грудь, Я до сих пор не могу С первой ночи признаться в любви… Отчего это так?

Помнишь – мы тогда ещё ни сном ни духом, А звонок над нашим ухом Прогремел, согнав нас в стадо, Как телят… Помнишь – мы тогда, на выпускном Собрались с духом С тем, чтоб правдой плюнуть в души Потоптавшим нас учителям?

Только я Был слишком большим, Чтоб ударить, И всё же ещё слишком маленьким, Чтобы сказать… Может быть, потому, Что я помнил дорогу назад?..

Помню: Я тогда писал в дневник О том, как расстался с тобой, Чтобы выиграть бой, Ты просила не меньше чем миг, Ну а я согласился Не более чем на любовь, И прошу не винить…

Если поколенье поголовно На коленях – Не мытьём, так уголовно – Тем, кого судьба не обнесла, Остаются стрёмные тусовки Или ровно к трём На зов каких-то гуру Продать сдуру Души и тела…

Пьяный в хлам, Он был так похож на плебея – Ещё один люмпен-патриций, Сомкнувший глаза. Но хоть убейте, Он должен был помнить дорогу назад… Так пойте и пейте В память об этой дороге назад… О дороге назад…

Лезвие язвило, но везло, Стараясь не разбередить Наши юные раны, А мы-то и рады, что всё впереди, В пику пикам неслись напролом, Совершенно забыв, что у нас Ахиллесова пятка в груди…

И нам ещё не отбелилась Кровь на стенах, И не отблевались дыры в венах. Это был великий белый блеф… Лезвие буянит: Хочешь мир с изнанки? – Дай стоянку в кубитальной ямке Лесбиянкам Вене и Игле.

И в петле Повиснув, Ты так до конца и не понял, Реальность ли всё это или крейза? Ты был первым, кто не помнил дорогу назад… Да на кой она хер тебе, Эта дорога назад? Дорога назад…

Помню: я тогда писал стихи О том, что так быть не должно! Но на одного Взметнувшегося над стихией Было сто тысяч других, Что упали на дно… А не всё ли равно?

Божия коровка, Улетай на небко! – Здесь котлетки Только тем, кто в клетке, – Если крылья держат да несут. Будут вербовать тебя в гербарий – Ты не соглашайся: У тебя же детки! Улетай! – Авось не донесут.

Улетай навсегда… И я помолюсь за тебя, а потом – Я слышал, что здесь где-то рядом Открыт пивной зал… И я пойду туда, чтоб не помнить дорогу назад И я пойду туда, чтобы раз и навеки забыть, Что такое дорога назад…

Думаете, я поверю вам После стольких лет лжи? Вся моя жизнь В этой дороге назад, Вся моя жизнь…

Каждый день смотреть, Как по живому режут – Это странно… Как на плащанице Что ни год, на этих площадях… Я, наверно, никогда не буду прежним, Склеив раны, небо, ты прости мне, Я – к тебе, они не пощадят Никогда…

А они мне кричат: «Возвращайся, Ведь те, кто не против и с нами – Воистину за!» Но я помню: нет дороги назад, Я помню: вовеки не будет того, Что мне было дорогой назад. Дорогой назад..